• Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

  • Информационно-аналитические материалы.
Информационно-аналитические материалы.
 #84   dkoz
 
Необходимо уделить внимание т.н. вывозной и ввозной категориям таможенных платежей, а также их характеристике.

Импортные (ввозные) таможенные платежи

Согласно действующему законодательству Таможенного союза в число импортных таможенных взносов входят:
1. Импортная таможенная пошлина, которая представляет собой обязательный взнос, вносимый декларантом и обусловленный ввозом продукции через государственную границу из-за рубежа через таможню.
2. НДС . Его необходимо заплатить при импорте продукции на территорию действия таможенного законодательства Таможенного союза. Он представляет собой косвенный фискальный взнос. Последовательность его уплаты определяется как законодательством Таможенного союза, так и национальными фискальными правовыми нормами (в Российской Федерации речь идет о Налоговом кодексе).
3. Акцизные сборы, уплачиваемые при импорте продукции в зону действия таможенных правил ТС тоже принадлежат к категории косвенных фискальных платежей. Их правовое регулирование идентично налогу на добавленную стоимость.
4. Таможенные сборы в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза представляют собой обязательные денежные взносы, уплачиваемые на таможне за осуществление сотрудниками этой структуры мероприятий, обусловленных выпуском продукции из таможенной зоны (таможенные действия), а также их сопровождением, либо других мероприятий, указанных в международном (ТК ТС) или национальном таможенном законодательстве. Перечень мероприятий, являющихся поводом для взимания данного платежа не относится к исчерпывающим. Иными словами, в него могут добавить дополнительные основания, опираясь на существующий Таможенный кодекс Таможенного союза и НПА стран-участниц этого объединения.

Экспортные (вывозные) платежи таможенным органам

Экспортная таможенная пошлина. Это понятие невозможно отыскать не в национальном законодательстве, не в Таможенном кодексе ТС. Вместе с тем есть возможность выявить его по тому же принципу, что и импортную таможенную пошлину.

Таможенные сборы. В соответствии с законодательством Таможенного союза ясно следует, что величина таможенных сборов не может оказаться больше ориентировочной цены расходов таможни за осуществление мероприятий и процедур, которые обуславливают назначение таможенного сбора. Иначе по ходатайству декларанта возможно осуществление зачета (возвращения) излишне выплаченных или излишне забранных денежных величин таможенных платежей и других финансовых средств. Срок давности по таким жалобам составляет только 36 месяцев с момента выплаты таможенных сборов. В противном случае декларант такое право утрачивает.
Все сборы со стороны таможенных структур уместно разделить с правовой и хозяйственной позиции на обладающие таможенным происхождением образования (пошлины и непосредственно сборы) и фискальным происхождением (акцизные платежи и налог на добавленную стоимость).

Таможенные послабления, квоты и преимущества

Структура преимуществ по погашению денежных взносов на таможне согласно таможенному законодательству Таможенного союза представлена в таком виде.

Тарифные преимущества или льготные ставки

Используются по отношению к конкретным государствам и продукции, импортируемых из данных стран в зону таможенного контроля Таможенного союза. Они представлены в форме списков: список развивающихся государств; список продукции, изготовленных и импортируемых из развивающихся и наиболее слабо развитых государств. Происхождение продукции из государств указанной в перечнях категории установлено по специальным правилам, содержащихся в договоре стран-участниц Таможенного союза. Согласно национальному российскому законодательству страны, которые создали вместе с Российской Федерацией, территорию беспрепятственной торговли, освобождаются от внесения платежей за импорт своей продукции в Россию при пересечении российской таможни. В отдельных ситуациях на определенные разновидности продукции вводятся тарифные квоты. Под последними подразумевается такой способ контроля импорта в Россию определенной продукции сельскохозяйственного происхождения, появившейся в третьих государствах, который предполагает использование во время установленного срока менее высокой ставки импортной таможенной пошлины при импорте установленного объема такой продукции (в реальном или денежном виде) в сравнении со ставкой импортного таможенного платежа, использующейся согласно общему таможенному тарифу Таможенного союза. Причем участники территории беспрепятственных рыночных отношений в значительной степени не оказывают воздействия и не контролируют взаимоотношения в плане использования таможенных пошлин и иных способов управления внешнеэкономической деятельности с третьими государствами.

Величина таможенных платежей

Импортные платежи определяются Единой Экономической Комиссией, а экспортные – высшим государственным органом исполнительной власти в Российской Федерации. Импортные пошлины высчитываются, опираясь на показатели, содержащиеся в ЕТТ (Едином таможенном тарифе). Последний представляет собой собрание ставок импортных пошлин, взимаемых таможенными органами, используемых на практике к продукции, импортируемой в зону Таможенного союза из сторонних государств. Оно приведено в единую систему согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Эти ставки определяются решением Единой Экономической Комиссии. Общий размер таможенной пошлины состоит в зависимости от таможенной цены продукции и вышеуказанных ставок.